Допрос свидетеля в налоговой инспекции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допрос свидетеля в налоговой инспекции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В частности, Минздрав[13] в отношении своих подведомственных автономных и бюджетных учреждений отнес к указанному имуществу автомобили, балансовая стоимость превышает 200 тыс. руб., медицинское и хирургическое оборудование, балансовая стоимость которого превышает 3 тыс. руб., а также любое движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тыс. руб. В то же время Минспорт[14] применил иной подход. Федеральное министерство включило в такой перечень восемь категорий имущества (вычислительная техника, информационное оборудование, машины и иное оборудование, оборудование систем связи, оргтехника, производственный и хозяйственный инвентарь, средства измерения и управления, транспортные средства).

Бухучет и амортизация имущества

Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:

Номер счета Наименование
0 101 20 000 ОС- ОЦДИ
0 102 20 000 НМА– ОЦДИ
0 105 20 000 МЗ — ОЦДИ

Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.

Что есть движимое, а что — недвижимое

Определения понятий движимого и недвижимого имущества Налоговый кодекс не содержит. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ их следует применять в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства.

О том, что такое недвижимое имущество, сказано в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Согласно этой норме к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также недвижимостью являются:

— подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания;

— жилые и нежилые помещения, предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В пункте 1 ст. 130 ГК РФ установлено, что к недвижимым вещам законом может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п. 2 ст. 130 ГК РФ).

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Малый бизнес часто экономит на услугах юристов и финансовых консультантов. Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Опытные считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат один — траты на судебные разбирательства и проблемы с налоговой. Решать все вопросы, задействуя только ресурсы компании, зачастую непосильно. В фирмах с грамотным управлением все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством опытных внешних консультантов.

В большинстве компаний малого бизнеса отсутствуют документы, определяющие порядок работы с контрагентами (физические или юридические лица, которые выступают одной из сторон сделки). Например, чек-лист проверки контрагента (досье). Работа с недобросовестным контрагентом может плохо закончиться для компании: повышенное внимание Федеральной налоговой службы и ФАС, блокировка счетов, необходимость доказательства собственной невиновности перед контролирующими органами.

Дата публикации 18.03.2020

Вопрос аудитору

Бюджетное медицинское учреждение приобрело санитарный автомобиль за счет собственных средств. Можно ли не учитывать его как особо ценное имущество, а учесть на счете 210135310 и не производить расчеты с учредителем?

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).

В состав ОЦДИ включается движимое имущество при соблюдении следующих условий (п. 4 Постановления № 538):

    • имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
    • без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
    • имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.

Вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение, для отнесения движимого имущества к особо ценному значения не имеет.

Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В соответствии с п. 238 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.

Пришли за Гатиной: Алексей Миронов тянет за собой челнинскую налоговую

Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»

Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.

Почему нет? Медианная ЗП в ИТ-отрасли сейчас 108 тыс, а у «сеньора» мобильного – разработчика или архитектора – даже официальная ЗП может приближаться к этой цифре. К тому же, почти всегда есть какая-то подработка. Многие вообще уходят во фриланс и работают только на заказы: регистрируют ИП, выписывают инвойсы – самостоятельная единица в мире западного бизнеса. Там потолок зарплаты ограничен только твоей смелостью и уровнем заказчиков. Из Красногорска ты или из Междуреченска, становится уже не важно.

И вот ты ИП с заказчиками из Европы и США, ведешь параллельно несколько проектов: один в активной разработке, один на этапе согласования ТЗ и парочка в пассивной поддержке… Зарабатываешь пресловутые 400к в месяц. Все под контролем.

Я иду искать: как налоговая ловит тех, кто сдает квартиру втихаря

Налоговики, полицейские, сотрудники прокуратуры и Роспотребнадзора тоже покупают торты, ходят на маникюр и бьют татуировки. Невозможно знать наверняка, кто ваш заказчик.

Мужчина два раза подвез женщину, а она оказалась сотрудницей полиции и составила на него протокол: перевозка пассажиров без ИП и лицензии.

О горящих дедлайнах в современном мире много говорить не приходится. Особенно внимательно к срокам нужно относиться бухгалтерам. Ведь в случае нарушений к ответственности и штрафам могут привлечь не только организацию, но и их самих.

Не стоит откладывать отчетность на последний день. Однако если это все же произошло, шанс уменьшить штраф у вас есть — найдите «смягчающие обстоятельства». Налоговики могут пропустить их мимо ушей, а вот суд внимательно выслушает историю об отсутствии злого умысла, рассмотрит документы о предбанкротном состоянии компании или примет во внимание незначительность периода просрочки.

Особо ценное имущество может числиться как по КФО 4, так и по КФО 2

Малый бизнес часто экономит на услугах юристов и финансовых консультантов. Начинающие предприниматели сами занимаются маркетингом, рекламой, бухгалтерией и юридической документацией, чтобы контролировать все бизнес-процессы. Опытные считают, что им не нужна помощь, и сами заключают договоры. Результат один — траты на судебные разбирательства и проблемы с налоговой. Решать все вопросы, задействуя только ресурсы компании, зачастую непосильно. В фирмах с грамотным управлением все процессы проходят при участии, а иногда и под руководством опытных внешних консультантов.

Читайте также:  Как повысить продажи в интернет-магазине

В большинстве компаний малого бизнеса отсутствуют документы, определяющие порядок работы с контрагентами (физические или юридические лица, которые выступают одной из сторон сделки). Например, чек-лист проверки контрагента (досье). Работа с недобросовестным контрагентом может плохо закончиться для компании: повышенное внимание Федеральной налоговой службы и ФАС, блокировка счетов, необходимость доказательства собственной невиновности перед контролирующими органами.

Дата публикации 18.03.2020

Вопрос аудитору

Бюджетное медицинское учреждение приобрело санитарный автомобиль за счет собственных средств. Можно ли не учитывать его как особо ценное имущество, а учесть на счете 210135310 и не производить расчеты с учредителем?

Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).

В состав ОЦДИ включается движимое имущество при соблюдении следующих условий (п. 4 Постановления № 538):

    • имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
    • без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
    • имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.

Вид деятельности, в рамках которого имущество поступило в учреждение, для отнесения движимого имущества к особо ценному значения не имеет.

Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В соответствии с п. 238 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 210 06 «Расчеты с учредителем» предназначен для учета расчетов с органом власти, выполняющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения.

В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.

Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.

По имуществу, которое приобретено по КФО 2, расчеты с учредителем на счете 210 06 не отражаются. Иными словами, учет имущества в составе ОЦДИ не всегда влечет необходимость учета расчетов с учредителем на счете 210 06.

На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].

В связи с этим следует помнить: никакого разделения имущества автономного учреждения на государственное (муниципальное) и некое «собственное», «негосударственное (немуниципальное)» (пусть и купленное за счет внебюджетных средств) не может быть в принципе. Не может быть у автономного учреждения и какого-либо имущества, которое не закреплено за ним на праве оперативного управления.

Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].

Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.

В силу гражданского законодательства собственник имущества вправе изъять у автономного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное им за счет средств, выделенных собственником на эту цель (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Здесь тоже имеется в виду любое имущество. А значит, и то, которое учреждение приобрело за счет средств от оказания платных услуг или выполнения платных работ, может быть изъято учредителем (собственником), если последний сочтет, что данное имущество излишнее, не используется АУ или используется не по назначению (к примеру, не в рамках реализации полномочий учредителя).

Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.

Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.

Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].

Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].

1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.

3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.

4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.


Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.


В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.

Читайте также:  Виньетка Германия 2022 → Цена, где купить, платные участки

А вот в Темрюкском районе Краснодарского края порядок изъятия у муниципальных учреждений имущества даже напоминает процедуру следственных действий[7].

1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, выявляется в процессе проведения администрацией района мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества.

2. При выявлении названного имущества в акте, составляемом по окончании проверки, должна быть отражена следующая информация:

  • соответствие фактического наличия объектов и их характеристик учетным данным Реестра муниципальной собственности и данным бухгалтерской отчетности;
  • вид неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, его технические характеристики и индивидуализирующие признаки (площадь, количество этажей, объем, мощность, номера силовых агрегатов и узлов, инвентарный номер и т. д.);
  • период неиспользования учреждением имущества или использования его не по назначению;
  • связанные с этим расходы учреждения;
  • причины неиспользования имущества либо его использования не в соответствии с уставной деятельностью учреждения;
  • предложения по повышению эффективности использования имущества;
  • срок, предлагаемый для устранения выявленных нарушений.

3. В ходе проверки разрешается фото- и видеосъемка имущества.

4. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) учреждения, имущество которого подлежит изъятию, обязан присутствовать при проведении контрольных мероприятий и составлении акта, давать пояснения о причинах неиспользования имущества либо использования его не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.

5. При неустранении учреждением в установленный срок нарушений, изложенных в акте, администрация района готовит предложения о мере воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы и др.).

Что проверяет налоговая у ИП на ЕНВД?

Налоговая инспекция в ходе камеральных и выездных проверок может потребовать предоставить сведения о контрагенте предпринимателя. Например, первичные документы по сделкам. За невыполнение требования в названный срок предпринимателю грозит штраф в размере 10 000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ).

По закону ИП должен использовать кассу, если принимает оплату от клиентов наличными или банковской картой. За нарушение правил предусмотрен штраф от 25% до 50% от непробитой по кассе суммы, но не меньше 10 000 рублей (ст. 14.5 КоАП РФ).

Полный комплект для онлайн-ККТ «четыре по цене одного»: по цене кассы вы получите кассу, ОФД, настройку ККТ с регистрацией в ФНС и товароучетную систему Отправить заявку

Важнейшая задача налоговых органов РФ состоит в контроле за выполнением налогоплательщиками таких обязанностей, как:

  • начисление всех необходимых налогов, в отношении которых у налогоплательщика возникает такая обязанность;
  • правильность расчета налогов;
  • обоснованность применения льгот;
  • своевременность уплаты налогов.

Одним из инструментов такого контроля служит налоговая проверка (подп. 2 п. 1 ст. 31 НК РФ), которая подразделяется на 2 вида (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  1. Камеральная, при которой в ИФНС всесторонне проверяется представленная отчетность.
  2. Выездная, которая, как правило, проводится на территории налогоплательщика и предполагает не только изучение оригиналов первички, послуживших основой для расчета налогов, но и проверку наличия имущества.

Подробности и нюансы налоговых проверок узнайте из нашей рубрики «Налоговые проверки и их виды в 2018–2019 годах».

Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому

Если ИП нарушает правила подачи налоговой отчетности, а в декларации допускает неточность в расчетах, то налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку, которая производит проверку всей его финансово-хозяйственной деятельности, помимо отчетности по декларации. Например, использование контрольно-кассового оборудования.

Выездная проверка осуществляется непосредственно на территории ИП, куда выезжает группа инспекторов, контролирующих их деятельность.

Ревизия может длиться 2 месяца. ИП организует мероприятия по проведению ревизии, обеспечивая помещением и рабочим местом инспекторов, производящих ее. В некоторых случаях проверка может продлиться до 4-х или до полугода.

К ним относятся такие ситуации:

  • наличие у ИП нескольких обособленных филиалов;
  • в ходе проверки обнаруживаются правонарушения, требующие дополнительной проверки;
  • ИП несвоевременно предоставляет документацию для проверки;
  • в случае непредвиденных обстоятельств, например, произошел пожар на предприятии.

Если у ИП нет торговых площадей или офисных помещений, то проверку проводят в помещениях налогового органа. ИП должен представить проверяющим инспекторам все документы со сведениями, которые потребуют проверяющие.

В число документов, подлежащих проверке, входят:

  • свидетельство, удостоверяющее регистрацию в фондах Пенсионного, Социального страхования;
  • налоговая декларация за отчетные годы;
  • отчетность по бухгалтерской деятельности;
  • кассовые документы, подтверждающие произведенные операции с наличностью;
  • банковские документы;
  • в зависимости от осуществляемой деятельности лицензию, если она указана в законе о лицензировании;
  • при использовании льгот, документы дающие право на их пользование.

Налоговый орган располагает правом после закрытия ИП осуществить выездную проверку. Зачастую она проводится, когда ИП подает заявление о прекращение деятельности. При обнаружении нарушений налоговый орган привлекает ИП к ответственности.

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Я иду искать: как налоговая ловит тех, кто сдает квартиру втихаря

Вычеты все тщательно проверяют. Конечно вычет вычету рознь. На обучение и простое лечение, в основном, смотрят документы. Но и отказы бывают. Бывает, что приходится формально отказать, т.к. налогоплательщика не могут вызвонить или не оставил контактный телефон, а нужно донести какие-то документы. А у инспектора сроки. И без этих документов начальник отдела не согласует вычет.

Еще с 2015 года ФНС активно используется централизованная федеральная база данных, в которой содержатся сведения об объектах недвижимости и транспорте, а также записи о фактах владения объектами собственности.
Все чаще граждане сталкиваются со случаями, когда после дорогостоящей покупки приходят повестки в налоговую инспекцию. Так ФНС проверяет, с каких доходов оплачены приобретения. Активность инспекций объясняется, в том числе, введением нового спецрежима — налога на профессиональный доход (НПД).

В ней 80 вопросов, которые налоговики вправе задать любому человеку, если вызвали его на допрос как свидетеля.

Запросите разъяснений. Если инспектор указывает налогоплательщику на «разрывы» (неуплаты) НДС, которые его контрагент (или субконтрагент) допустил в цепочке сделок, налогоплательщик вправе знать, было ли такое на самом деле, был ли «разрыв» незаконным и как на него отреагировал налоговый орган по месту учета.

Инспектор приехал к водителю домой в субботу в десять вечера. Сказал, что отказаться от допроса водитель не может, якобы за это его ждет уголовная ответственность. Водитель растерялся, и инспектор допросил его в ближайшем кафе. Показания были не в пользу компании.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Работаю неофициально и подрабатываю на фрилансе, налоги не плачу. Активно коплю на квартиру, деньги частично держу на карте, чтобы капал процент, а остальное под матрасом.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте также:  Если Средний Заработок Меньше Мрот Что Писать В Больничном

Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, как Вы стали налоговым специалистом? Где учились, как строилась профессиональная карьера?

Постоянно содержать в штате работников не выгодно, так как при простое (отсутствии заказа) организация вынуждена нести существенные расходы по зарплате, аренде помещений для размещения работников. Субподрядной организации гораздо экономически выгоднее после получения заказа на работы привлечь необходимые трудовые ресурсы (электромонтажников), что и, видимо, сделали организации-контрагенты.

Признание протокола незаконным

Протокол допроса – это доказательство по делу. Как любое доказательство, протокол должен отвечать признаку законности (соответствия закону).

Незаконным протокол может признать:

  • суд в соответствующем решении;

  • сам налоговый орган, рассматривающий материалы проверки по делу о налоговом правонарушении. В случае, если должностное лицо налоговой инспекции посчитает, что протокол является незаконным, то должно быть принято решение о повторном допросе (например, в ходе мероприятий налогового контроля);

  • вышестоящий налоговый орган в ходе рассмотрения жалобы налогоплательщика может установить признаки незаконности протокола и исключить этот документ из числа доказательств. При этом, самостоятельно вышестоящий налоговый орган сбором доказательств не занимается, за исключением случаев перепроверки, которая случается крайне и крайне редко.

Куда сообщить о налоговом преступлении

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.) При самом неблагоприятном развитии событий он может получить до 2 лет лишения свободы, а это значит, что данное преступление является преступлением небольшой степени тяжести.

143 УПК РФ (материалы оперативных подразделений ФСЭНП МВД РФ)-80 % от всех зарегистрированных заявлений и сообщений о налоговых преступлениях; сообщениях налоговых инспекций — около 16% общего числа зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях; заявлениях граждан о совершённых налоговых преступлениях — составляют 2-3%; заявлениях о явке с повинной — около 1%; сообщениях средств массовой информации около 2% зарегистрированных сообщений о налоговых преступлениях. Анализ Инструкции о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях выявил, что её положения разработаны без учёта специфики сообщений о налоговых преступлениях.

Как себя вести на налоговой комиссии

Если организация или ИП вызывают у ИФНС подозрения, за месяц до комиссии им направят информационное письмо с указанием конкретных претензий и перечнем вопросов, ответы на которые планируется получить в ходе комиссии.

Также в письме будет прописан порядок действий налогоплательщика в целях урегулирования спорной ситуации. Например, может быть предложено уточнить содержащиеся в декларации сведения и доплатить налог. Соответственно, есть месяц для того, чтобы подготовиться к даче пояснений или возражений относительно заявленных претензий.

Комиссии и дачи объяснений можно избежать, если своевременно представить уточненные декларации и погасить долги по НДФЛ и страховым взносам (письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@). На представление уточненок и уплату налогов отводится 10 рабочих дней со дня получения информационного письма из ИФНС. Если не уложиться в данный срок, давать пояснения все же придется.

Стоит заблаговременно подготовить ответы на вопросы, содержащиеся в информационном письме, а также обосновать причины, по которым организация/ИП попала в поле зрения ИФНС.

К примеру, низкую зарплату можно объяснить следующими причинами:

  • работа сотрудников на условиях неполной занятости;
  • привлечение неквалифицированной рабочей силы;
  • временные финансовые затруднения организации с обещанием в будущем постепенно повышать зарплаты сотрудников.

Налогоплательщик — дальнее звено в цепочке

На основании системы АСК НДС 2 выявляются разрывы, и тогда налоговики анализируют цепочки контрагентов. Они находят первую организацию, деятельность которой не вызывает никаких сомнений. Она может быть и третьей, и пятой в цепочке или даже более дальним звеном цепочки, в которой выявлен разрыв.

Тогда представителя такой компании вызывают в ИФНС, аргументируя тем, что именно этот налогоплательщик является выгодоприобретателем. И в этой связи налоговики считают, что именно он должен заплатить НДС, образованный при разрыве.

Ситуации, когда появляется разрыв по НДС, могут быть разные, но в любом случае налоговики смогут его обнаружить. Нельзя утверждать, что ИФНС всегда ошибается с определением выгодоприобретателя. Однако такой подход можно считать уловкой, поскольку приглашаемый налогоплательщик реально может не иметь никакого отношения к спорной сделке.

Но налоговики могут аргументированно доказывать свою точку зрения и правоту. Если налогоплательщик не готов к такому напору и давлению, он может просто согласиться заплатить сумму по НДС, предъявленную налоговиками. Но если компания никак не относится к сомнительной сделке в цепочке, то она не должна платить налог в связи с разрывом по НДС.

  • №1. Я пришла в налоговую инспекцию сразу после института. Сначала работала на младших должностях, но хотела набраться опыта, а это возможно только таким путем. Ну и для меня было важно как-то закрепиться на работе, чтобы можно было спокойно уйти в декрет. В принципе, так и получилось, хотя после декретного отпуска пришлось много наверстывать — все-таки законодательство у нас меняется достаточно быстро. Но постепенно я поднималась по карьерной лестнице. И когда в нашем отделении ушел на пенсию начальник отдела сотрудничества с налогоплательщиками, эту должность предложили мне. Сейчас у меня зарплата составляет почти 26 тысяч рублей. Премии у нас платят раз в квартал, не очень большие. У меня достаточно большая надбавка за выслугу — все-таки я работаю уже больше 10 лет. Ну и материальную помощь к отпуску получаю в размере должностного оклада.
  • №2. Я работаю в налоговой инспекции пять лет, и большую часть этого времени в отделе, который занимается банкротством. У меня неплохая должность, и как для нашего территориального отделения достаточно высокая зарплата (22 тысячи рублей). Не могу сказать, чтобы это было пределом моих мечтаний, но зато у нас выше шансы добиться руководящей должности, чем в столице, так что уходить из инспекции я пока не собираюсь — это всегда можно успеть. В целом, коллектив у нас неплохой, да и работа мне нравится, я люблю заниматься аналитикой.

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества профессии налогового инспектора

Основным преимуществом профессии налогового инспектора является то, что ее представители являются государственными служащими. Следовательно, работники налоговой службы никогда не потеряют своей значимости и всегда будут защищены со стороны государства.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и такие преимущества, как:
это одна их самых востребованных профессий, и никогда налоговый инспектор не останется без работы.
человек, занимающийся сбором налогов, может помочь не только своим клиентам, но и себе. Знание права и финансов – одно из самых востребованных в жизни любого человека.
знание всех нюансов налогообложения развивает человека: специалист все время должен «держать в форме» свой интеллект.
Конечно же, к достоинствам профессии относится и размер оплаты труда, который, кстати, является одним из самых высоких среди бюджетных профессий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *