Штрафы за несвоевременную сдачу отчета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за несвоевременную сдачу отчета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Форма 2-ТП (воздух) — специализированный статистический отчет, в котором отражаются сведения о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В него включены таблицы, в которых фиксируется не только список загрязняющих веществ, но также их объемы.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
  • ООО «БИАКСПЛЕН» (ГРУППА КОМПАНИЙ «СИБУР»)
  • ПАО «Красный Октябрь»
  • Госкорпорация «Роскосмос»
  • ПАО «Транснефть»
  • ПАО «Тольяттиазот»
  • ООО «Марс»
  • АО Банк «ВБРР»
  • ЗАО «СК Короча»
  • ОК «РУСАЛ»
  • Магистраль северной столицы
  • Bayer AG
  • АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»
  • Syngenta AG
  • «Райффайзенбанк»
  • Сеть магазинов «Азбука вкуса»
  • METRO Cash & Carry GmbH
  • Auchan Holding
  • Сеть магазинов «Пятерочка»
  • ООО «Стройтехсервис»
  • «Концерн Калашников»
  • ПАО «МОЭК»
  • ПАО «Мосэнерго» (Газпром)
  • АО «Лебединский ГОК»
  • «Хаят Консюмер Гудс»

Технический отчет по обращению с отходами в 2021 году

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками. В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ.

После наступления 2019 года условия изменились. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий. Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:

96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее — технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями. Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Читайте также:  Индексация, возмещение и вопросы отражения в РСВ пособия на погребение

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Какие документы отменены в 2021 году?

Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
  3. Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Соблюдая постулаты, изложенные в ч. 1 и 2 ст. 13.19 КоАП РФ, предприятия, проигнорировавшие требование предоставить стандартизированный статистический отчет в установленный период, либо предоставление не соответствующих истине данных влечет за собой административную ответственность. Зачастую она принимает форму финансовой повинности или штрафа.

  • Для государственных служащих- 10-20 тыс. руб.
  • Для юридических особ — 20-70 тыс. руб.

Повторное недобросовестное отношение к экологическому законодательству РФ влечет назначение штрафа, превышающего предыдущий в 2 и более раза:

  • Для государственных служащих- 30-50 тыс. руб.
  • Для юридических особ — 100-150 тыс. руб.

Как заполнить 2 тп воздух: способы

Существует три способа заполнения статистической отчетности по воздуху. Каждый человек в зависимости от своих возможностей может выбрать оптимальный способ заполнения.

  • Интернет-ресурс ФС Госстатистика предоставляет модуль для рассчета и заполнения формуляров статистической отчетности. Этот модуль требует некоторой подготовки для работы с ним.
  • Воспользоваться специализированной программы для создания отчета по экологическим показателям. Используя данный способ, следует быть предельно внимательным и осторожным, так как программы, распространяемые бесплатно, часто несут вместе с собой вирусы.
  • Оформление статотчетности можно произвести и при наличии стандартного программного обеспечения Microsoft, с программами Word и Excel.

Подробная информация о заполнении отчета 2 ТП воздух находится в приказе Росстата № 387 и доступна для скачивания, как и стандартизированная форма отчета.

  • Первая страница содержит информацию о промышленной инициативе.
  • Вторая страница или Первый Раздел должен содержать информацию о соединениях, содержащихся в выбросах, с классификацией по степеням опасности, а также суммарное количество выбросов.
  • Раздел Второй или третья страница должна содержать информацию о нетривиальных или уникальных загрязняющих соединениях.
  • Раздел Третий содержит информацию о стационарных загрязняющих источниках и их состоянии.
  • Четвертый Раздел содержит отчеты о проводимых на промышленном объекте мероприятиях, направленных на сокращение выбросов.

Для наглядности статистический отчет разрешается снабдить сводными таблицами, графиками, диаграммами и фотографиями.

Кому и куда нужно предоставлять отчетность 2-ТП воздух

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) обязаны заполнять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений — настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным почтовым адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района или городского округа), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Читайте также:  Быть недотрогой, хорошо или плохо?

Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность предусмотренную:

  • статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. На должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридическое лицо — от 20 000 до 70 000 рублей.
  • статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Организации возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

В каком законе отчет 2тп воздух кто сдает

ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3. В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии.

Это вещество впоследствии используется в качестве топлива. То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования. Если в отчетный период произошла реорганизация либо другое изменение структуры организации-респондента, данная информация в обязательном порядке отражается в пояснении, которое прикладывается в форме отчетности.

Форма 2 тп воздух за 2020 год кому и когда надо сдавать

В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации. Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2020 года Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073. Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования. Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2020 г. № 488. Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ.

Заполнение 2-ТП (воздух) Информацию для заполнения формы берут из производственных журналов. В данных журналах предприятия фиксируют данные первичного учета источника загрязнения, а также проводимые мероприятия по снижению объемов выброса и по охране воздуха.

Штраф за отсутствие отчета

При выявлении факта не предоставления отчета МСП или предоставления позже установленного срока, на организацию может быть наложен штраф в соответствие со ст. 8.2 КоАП РФ. При наложении штрафа на должностное лицо, сумма штрафа составит от 10 тыс. до 30 тыс. рублей; на юридическое лицо – от 100 тыс. до 250 тыс. рублей, либо может быть вынесено решение о приостановки деятельности организации до 90 суток.

Не стоит забывать, что помимо ведения необходимой документации и внесения платежей, организация должна выполнять и другие природоохранные требования, если таковые к ней предъявляются. Так природопользователь несет ответственность в случае, если не была пройдена обязательная государственная экспертиза, либо осуществляемая деятельность не соответствует ГЭЭ, нарушения водоохранного режима, несанкционированных выбросов в атмосферный воздух, незаконной добыче полезных ископаемых, загрязнения атмосферного воздуха, почвы, водоемов, несвоевременного прохождения процедуры постановки на учет объекта негативного воздействия.

Необходимо отметить, что может возникнуть и уголовная ответственность в соответствие УК РФ Глава 26 Экологические преступления, если в процессе деятельности организации не соблюдались правила:

  • охраны окружающей среды при производстве работ;
  • обращения экологически опасных веществ и отходов;
  • безопасности при обращении с микробиологическими либо другими
  • биологическими агентами или токсинами;
  • охраны и использования недр;
  • охраны рыбных запасов.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Отсутствующая природоохранная документация, нарушения Основание, статья КоАП Размер штрафа, тыс. руб.
Документ, подтверждающий проф. подготовку должностных лиц; Проект СЗЗ; Мониторинг точек СЗЗ. Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. физ. лица – от 1 до 2; должностные лица и ИП – от 2 до 5; юр. лица – от 20 до 100
Паспорта опасных отходов; Журнал учета отходов; ППК; Отчет МСП; Лицензия по обращению с опасными отходами. Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами физ. лиц – от 1 до 2; долж. лица – от 10 до 30, ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 100 до 250 или АПД* до 90 суток
ГЭЭ. Ст. 8.4. ч. 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 100
Осуществление деятельности не соответствующие ГЭЭ. Ст. 8.4 ч. 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 5 до 10; юр. лица – 50 до 150
Справки о вывозе мусора; Продление лимитов на размещение отходов; Сокрытие информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения или иного вредного воздействия на окружающую среду. Ст. 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации физ. лица – от 0,5 до 1; долж. лица и ИП – от 1 до 2; юр. лица – от 10 до 20
НДС; Разрешение на сброс; 2-ТП водхоз; Декларация по составу и качеству сточных вод. Ст. 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты физ. лица– от 5 до 1; долж. лица – от 10 до 20 ИП – от 20 до 30 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 80 до 100 тысяч рублей или АПД* до 90 суток.
Проект ПДВ; Разрешение на выбросы; 2-ТП воздух. Ст. 8.21. ч. 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения физ. лица – от 2 до 2,5; долж. лица – от 40 до 50; ИП – от 30 до 50 или АПД* до 90 суток; юр. лица – от 180 до 250 или АПД* до 90 суток.
Специальное разрешение на выброс. Ст. 8.21. ч. 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него физ. лица – от 1,5 до 2; долж. лица– от 10 до 20; ИП – от 30 до 50; юр. лица – от 80 до 100
Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Ст. 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду долж. лица – от 3 до 6; юр. лица– от 50 до 100
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду Ст. 8.46. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений долж. лица – от 5 до 20; долж. лица – от 30 до 100
КЭР Ст. 8.47. Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения долж. лица — от 4 до 10; юр. лица — от 50 до 100
2- ТП Отходы. Ст. 13.19. Непредоставление первичных статистических данных долж. лица — от 10 до 20; юр. лица — от 20 до 70 Повторное правонарушение: Долж. лица – от 30 до 50; юр. лица – от 100 до 150
*АДП — административное приостановление деятельности

Штраф за несдачу 2 тп отходы в 2021

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

  • ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
  • ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
  • ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *