Обзор особенностей обучения на факультете педагогики

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор особенностей обучения на факультете педагогики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

После магистратуры можно работать в колледже. Здесь больше ценится практика, так как люди идут получать профессию, которой будут зарабатывать на жизнь. Теории в данном случае мало, поэтому при написании магистерской работы желательно самим где-то поработать по специальности и разобраться в нюансах профессии.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

Если окончить бакалавриат по какому-либо школьному предмету, например, биологии или географии, то второй специальностью можно выбрать что-то более перспективное и хорошо оплачиваемое.

Зарплата магистра-заочника и бакалавра-очника

Надеяться, что при наличии диплома магистра зарплата будет выше, можно, но без опыта работы доход придет не сразу. Взять, к примеру, общеобразовательную школу, где ставка учителя растет пропорционально его наработанным годам. Или стаж бухгалтера – магистратуру закончили рядовой специалист и главный бухгалтер, но большая ответственность предполагает соответственное вознаграждение. Рассчитывать на моментальное повышение с дипломом магистра не стоит – нужен опыт.

Шансы магистра-заочника и бакалавра, который учился на стационаре, примерно равны. Исключение могут составлять компании, которые платят своим сотрудникам большие гонорары, поддерживая имидж. Сразу оговоримся – таких не много и конкурс туда огромный. Человеку без опыта на собеседовании делать нечего, более того, опыт нужен в аналогичной компании и не только профессиональный, но и в общении, в командной работе. Такое образование можно получить в рейтинговых российских вузах или за рубежом, что вполне реально при заочной форме.

Прежде чем окончательно принять решение, нужно ли вам становиться учителем, предлагаем ознакомиться с информацией, какие возможности для осуществления этого намерения существуют в нашей стране. Первая ступень педагогического образования – колледжи, в которых можно получить среднее профессиональное образование. С ним можно вести преподавательскую деятельность в дошкольных учреждениях и начальной школе.

Можно ли стать учителем без педагогического образования

Согласно последним профессиональным стандартам учитель, ведущий трудовую деятельность в государственном учреждении, должен не только уметь донести знания по своему предмету, но и бороться с таким явлением, как буллинг в коллективе, помогать особенным детям, владеть цифровыми технологиями.

Читайте также:  Виньетка Германия 2022 → Цена, где купить, платные участки

Дополнительные условия действуют для учителей русского языка и математики. Нужно понимать, что без профессионального образования, работа в школе невозможна. Если вы закончили другой вуз, но хотите узнать, как стать учителем в школе, то у вас есть три пути, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

Стоит ли становиться учителем

Прежде чем начинать искать информацию, как стать учителем начальных классов или учителем-предметником, определитесь для себя, зачем вы к этому стремитесь. Ведь не ответив на этот вопрос, легко разочароваться, так как профессия учителя, помимо преимуществ, скрывает в себе некоторые подводные камни, о которых нужно узнать как можно раньше.

Кого не примут на работу преподавателем

Государство постановило, что к педагогической деятельности не допускаются лица с криминальным прошлым. Справку об отсутствии судимости сейчас в обязательном порядке запрашивают у каждого, кто устраивается на работу в сферу образования.

По закону, на работу в сферу образования не примут:

  • если имеется неснятая или непогашенная судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
  • если была судимость за преступления против личности;
  • если ранее было лишение права заниматься педагогической деятельностью;
  • если официально установлен факт недееспособности;
  • если имеются заболевания из перечня, указанного в федеральном законе.

За определенные преступления граждане РФ имеют пожизненный запрет на любую работу в образовательных учреждениях.

Требования к педагогам

Требования к педагогу не ограничиваются профессиональными. Общество ждет от него высоких моральных качеств, интеллигентности, культурности, эрудированности и коммуникабельности.

В то время как вся педагогическая деятельность классифицируется и подвергается оценке по строго установленной системе, часть ее основана на умении творить и импровизировать в процессе обучения. С талантом воспитателя и творца рождаются не все. Зато можно развить у себя требуемые педагогические способности:

  • организаторские;
  • научно-познавательные;
  • дидактические;
  • коммуникативные;
  • перцептивно-суггестивные;
  • исследовательские.

Большую роль в образовании и воспитании играют человеческие качества педагога, такие как душевная чуткость, доброжелательность, оптимизм, трудолюбие и терпение. Ученики, их родители и руководство ОУ требуют от учителя только положительных качеств личности.

Легко ли найти работу

Многие люди находят работу учителя еще до получения педагогического образования. На профпереподготовку они идут по требованию работодателя или из-за нехватки специальных знаний.

В программу обучения будущих педагогов нередко входит стажировка. В этом случае слушатель курсов, которому еще не приходилось работать по специальности, может попробовать себя в роли учителя, а заодно завести полезные знакомства на потенциальном рабочем месте. Хорошему выпускнику несложно будет сразу устроиться в школу, где его уже знают.

Не стоит сразу претендовать на место в престижной гимназии или лицее, частной школе. Как правило, в такие места берут учителей с большим профессиональным опытом и заслугами, по рекомендации.

А вот с трудоустройством в «обычную» районную или сельскую школу, которая ищет педагогов, проблем быть не должно.

Когда и кому нужно высшее педагогическое образование

Получить разрешение на преподавательскую деятельность можно только при наличии диплома педагогического вуза. Дело в том, что начинающий преподаватель, пришедший в школу/колледж/ вуз по приглашению администрации как высококлассный специалист, который может многому научить, не знает методик преподавания: с чего начинать, чем заканчивать, что должны уметь выпускники школы, бакалавриата, магистратуры.

Это не означает, что человек не знает свой предмет: профессионал, который отработал за границей несколько лет, не может не знать английский язык. Наоборот, он будет знать его намного лучше, чем простой выпускник вуза, который освоил только то, что дано в учебниках. Другое дело, что он не очень осведомлен, какими способами донести свои знания студентам, какие методы работают эффективно, какие нет. Для этого уже «готовому» специалисту нужно изучить основы педагогики и методику преподавания.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов на ребенка

В больших городах есть спрос на репетиторов-предметников. Но часто, чтобы устроиться на работу в агентство, нужно предоставить педагогический диплом, чтобы руководство могло гарантированно предложить клиентам все преимущества услуг данного заведения.

Если есть желание сменить сферу деятельности или дополнить образование педагогических работников другими навыками, можно выбрать смежную профессию, например, психологию. Такое решение созревает, если учитель чувствует в себе способности отыскивать и решать проблемные ситуации с двоечниками, детьми с нестабильной психикой.

Просто так (без соответствующего документа) работать психологом в школе никто не разрешит, разве что на волонтерских основах. А вот наличие диплома открывает дополнительные официальные возможности.

Преимущество второго высшего по психологии в том, что учиться придется недолго, а предметов для изучения не так много. Психолого-педагогическое образование – одно из самых востребованных для преподавательской работы.

Педагогическое образование может понадобиться людям любой профессии. Например, выйдя на пенсию, бывший бухгалтер может организовать курсы обучения для желающих освоить профессию. Для этого потребуется стать индивидуальным предпринимателем и предъявить дипломы, которые дают возможность работать в данном направлении. Поскольку педагогическое образование – одно из самых дешевых, можно поступить в вуз и через 2- 3 года получить диплом, одновременно проводя обучение бухгалтеров.

Есть перспективы для второго высшего педагогического образования у людей, которые окончили военные вузы и на данный момент ушли в отставку. Их могут пригласить преподавать как опытных практиков в военном деле. Второе высшее для них будет бесплатным по закону.

Педагогическое образование необходимо профессиональным спортсменам, которые закончили карьеру в спорте и хотят заняться тренерской работой. Здесь придется поступать в институт физкультуры. Одно дело – тренироваться под руководством опытного наставника, другое – самим заниматься с детьми, у каждого из которых свои индивидуальные показатели здоровья, способностей.

Если работать в школе

Работать в школе учителем можно и со степенью бакалавра, особенно в сельских учебных заведениях, где существует постоянная нехватка кадров. Что можно сделать в этом случае, чтобы обеспечить себе постоянное место работы:

  • освоить вторую специальность в магистратуре;
  • заниматься практической деятельностью, чтобы при поступлении на работу иметь опыт.

Для чего нужна вторая специальность? Для подстраховки. В школе часто просят заменить кого-либо из учителей или в середине года сотрудник увольняется. Всегда должен быть человек «на подхвате», чтобы у школьников не пропадали уроки. Как не ошибиться со второй специальностью, как ее выбрать, чтобы угодить себе морально и финансово, давайте разберемся.

Есть такие универсальные предметы, которые могут пригодиться после магистратуры не только в школе.

С ними можно заниматься частной деятельностью или подрабатывать через Интернет:

  • Психология. Многие открывают частные кабинеты, занимаются со взрослыми или детьми, тренируют бизнесменов, ведут блоги в интернете или записывают сеансы на видео. При этом работают в школе. Понятно, что с таким графиком придется выкладываться по полной программе, но деньги будут приходить. Плюс профессии в том, что она заставляет держаться в форме, ведь психолог – это пример для людей.
  • Информатика. Работая в школе учителем математики есть возможность поступить в магистратуру на факультет информационных технологий, а это большие возможности по заработку в интернете и не только. Сейчас многие физики, математики переквалифицируются на программистов, дизайнеров, чтобы иметь возможность больше зарабатывать.
  • Иностранные языки. Это тоже универсальный предмет, потому что учить его хотят не только дети, но и люди, которым нужно сдавать кандидатские экзамены, ЕГЭ, поступать в вузы. Больше всего репетиторов при подготовке к итоговой аттестации задействовано из англичан, так как хороших преподавателей в школе мало – они все работают в частном бизнесе и хорошо зарабатывают. Стоит подумать.
Читайте также:  Основания признания договора дарения недействительным

Что еще нужно знать и уметь педагогам

Работать учителем – это означает каждый день иметь дело с людьми, с их настроениями, эмоциями, самочувствием. Мало того, что в коллективе преподавателей свой микроклимат, так еще и со студентами нужно выстраивать отношения.

Чтобы подготовиться к такой деятельности, можно рекомендовать почитать или послушать известных психологов, бизнес-тренеров. Если есть финансовая возможность, то позаниматься у кого-то из них.

Особенно сложно правильно вести себя молодым преподавателям, у которых разница со студентами – 3-5 лет. Здесь важно поставить себя действительно педагогом, а не просто другом. Для этого нужна практика и серьезные научные знания, а также умение держать себя.

И наконец: нужно научиться хвалить студентов, даже если они этого не заслуживают, ведь школьная система образования не научила их учиться, а все ошибки строго наказывались. Научить их поступать наоборот – теперь ваша задача, и первое, что надо сделать – похвалить человека за проделанную работу, или хотя бы ее часть.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Государственный Машиностроительный Университет (МАМИ)

Технико — экономический колледж

Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса МЭБИК

Курский институт менеджмента экономики и бизнеса (МЭБИК)

Учитель без педагогического образования. Ситуация в России

При получении услуги нам хочется гарантий, что они были исполнены профессионалами. Образовательные услуги, особенно для детей, не составляют исключения. Нынче можно услышать различные мнения по поводу «правильности» или «неправильности» работы учителей, не прошедших специального обучения.

В школах крупных городов строго и очень формально относятся к наличию педагогического образования. В то же время в сельских и районных школах порой сложно найти дипломированного специалиста по некоторым предметам.

И все же педагогическое образование для учителей обязательно.

По закону педагог – «лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету».

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников

Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *