ФНС разъяснила, как правильно заполнять платежки с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФНС разъяснила, как правильно заполнять платежки с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Предположим, что вам нужно перечислить платеж, который не входит в состав ЕНП, но которые администрирует ИФНС (например, НДФЛ с выплат иностранцам с патентом). Тогда обращайте внимание на заполнение этих полей.

Если формируете платежку вместо уведомления

Напомним, что с 2023 года организации и ИП должны сдавать в ИФНС уведомления об исчисленных налогах и взносах.

Уведомление об исчисленных суммах представляется по тем налогам и взносам, по которым по сроку уплаты еще не подается налоговая отчетность (п. 9 ст. 58 НК). Это ежемесячные платежи по НДФЛ и страховым взносам, авансовые платежи по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам, по ЕСХН и налогу по УСН.

Однако в 2023 году – переходный период. Пока организации и ИП вправе вместо уведомлений направлять в ИФНС «старые» платежки по каждому налогу или взносам. Но заполнять их нужно по-особенному.

С 11 февраля 2023 года стало ясно, какие данные нужно внести в платежку-уведомление:

Поле Что вносим в платежку
Поле 104 КБК конкретного налога или взносов из 20 знаков, как в уведомлении.
КПП плательщика Значение КПП плательщика, за кого платим.
Поле 105 Код ОКТМО из 8 цифр.
Поля «106», «108» и «109» «0» (ноль). Если показать другое значение, в ИФНС сами решат принадлежность платежа.
Поле 107 Налоговый период из 10 знаков, 2 из которых – разделительные, их заполняем точкой («.»)
«ИНН» и «КПП» получателя ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа – администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поле «Получатель» Сокращенное наименование органа Казначейства и в скобках – наименование уполномоченного налогового органа, который администрирует источники финансирования дефицита федерального бюджета.
«Назначение платежа» Дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
Поле «101» 02

Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:

  • в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
  • налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
  • денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.

Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.

Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.

Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.

Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:

Реквизит платежного поручения Значение
Статус плательщика «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ
наименование плательщика

для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения);

для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии);

ИНН плательщика ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется
КПП плательщика КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется
наименование получателя 0
ИНН получателя 0
КПП получателя 0
банковские реквизиты получателя платежа БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета)
КБК КБК конкретного налога, страховых взносов
ОКТМО код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа
основание платежа 0
период значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023»
номер документа – основания для перечисления налога 0
дата документа – основания для перечисления налога 0
назначение платежа

Что меняется в порядке уплаты налогов с 2023 года

С 2023 года вступают в силу масштабные поправки в НК РФ, полностью меняющие порядок и сроки уплаты в бюджет подавляющего большинства налогов и страховых взносов (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП), применение которых станет обязательным как для организаций и ИП, так и для граждан.

Читайте также:  Подмосковная "блошка". Блошиный рынок в Новоподрезково

В соответствии с изменениями каждой компании будет открыт свой собственный счет (единый налоговый счет), с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы. Средства на ЕНС будут перечисляться не в качестве того или иного налога, а именно в виде единого налогового платежа – без конкретизации налоговой обязанности.

Не в качестве единого налогового платежа в бюджет будут вноситься (новая редакция абз. 4 п. 1 ст. 58 НК РФ):

  • государственная пошлина, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ,
  • НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами со своих доходов от осуществления трудовой деятельности по найму в РФ на основании патента.

Кроме того, исключение сделано для самозанятых плательщиков налога на профессиональный доход и плательщиков сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов. Указанный налог и сборы можно будет уплачивать как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками (новая редакция абз. 2 п. 1 ст. 58 НК РФ).

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. С 1 января 2023 года меняется порядок и сроки уплаты в бюджет налогов и страховых взносов.

2. Изменения связаны с введением института единого налогового счета (ЕНС) и единого налогового платежа (ЕНП).

3. Каждой компании будет открыт ЕНС, с которого она будет уплачивать в бюджет все необходимые налоги и страховые взносы.

4. Деньги на ЕНС будут поступать в виде ЕНП – без конкретизации налоговой обязанности.

5. Налоговые органы будут самостоятельно производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов.

6. Обязанность по уплате налогов будет считаться исполненной со дня перечисления денежных средств на единый налоговый счет в качестве ЕНП.

7. Применение ЕНС обязательно для организаций, ИП и граждан, но для некоторых налогоплательщиков сделано исключение, и они могут уплачивать свои платежи как с помощью внесения ЕНП, так и отдельными платежками.

Для всех прочих плательщиков вводится безальтернативная уплата налогов и страховых взносов путем перечисления ЕНП на единый налоговый счет. Поступающие на счет денежные средства будут формировать сальдо единого налогового счета. На этом же счету будет учитываться и совокупная налоговая обязанность компании-плательщика в денежном выражении. Налоговики самостоятельно станут производить зачет поступивших на единый счет сумм ЕНП в счет уплаты налогов. Списание денег с ЕНС в указанных целях будет производиться с соблюдением следующей последовательности (новая редакция п. 8 ст. 45 НК РФ):

  • погашение налоговой недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  • уплата налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с момента возникновения обязанности по их уплате;
  • уплата пеней;
  • уплата процентов;
  • уплата штрафов.
  • В 2023 году, в связи с введением механизма ЕНП, расчеты в бюджет оформляются по-новому. В зависимости от критериев, рассмотренных выше, возможны 4 варианта платежных поручений.
  • Если вы оформляете платежку для единого налогового платежа, а не для конкретного налога, сбора, взноса, обязательно подайте уведомление об исчисленных суммах или установленную к этой дате отчетность. Без этого ФНС не сможет распределить поступившую сумму, и за вами будет числиться недоимка.
  • При оплате платежей, которые администрирует ФНС, используются общие для всех налогоплательщиков реквизиты УФК Тульской области.
  • Обратите внимание, что некоторые КБК изменились, их актуальные значения можно взять из таблицы ФНС.
  • В порядок оформления платежных документов в 2023 году продолжают вноситься изменения, поэтому следите за обновлениями.

Классификатор статуса плательщика в платежном поручении

В 2017 году произошли некоторые изменения в части уплаты страховых взносов. С этого года данные взносы во внебюджетные фонды перешли под полный контроль налоговой службы, а это значит, что изменился и получатель платежа. Такие изменения несут в себе не только основные функциональные значения, а также отразились и на технических моментах, в частности были скорректированы статусы плательщика в платежном поручении.

Номер плательщика Описание
01 Код применяется юридическими лицами, которые несут ответственность по погашению фискальных обязательств в рамках налогового законодательства
02 Код используют организации, которые выступают посредником (налоговым агентом), который обязан совершать перечисления фискальных обязательств в бюджет государства
03 Данный код используется для почтовой службы, которая оказывает услуги по переводу денежных средств по запросу физических лиц
04 Налоговые органы, как федерального уровня, так и региональные отделения
05 Судебные приставы, как федерального уровня, так и региональные отделения
06, 16, 17 Данные коды используется для организаций, физических и индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками деятельности, связанной с операциями произведенными за пределами территории нашей страны
07 Данный код используется таможенными органами
08 Код для плательщиков (в том числе и ИП), осуществляющих любые платежи в государственные и бюджетные учреждения за исключением обязательств регламентированных налоговыми органами
09, 10, 11, 12, 13 Данные коды определены для всех налогоплательщиков, за исключением юридических лиц
14 Код определен для налогоплательщиков, которые производят оплату физическим лицам
15 Данный код определен для кредитных организаций оказывающие услуги гражданам без открытия банковского счета, посредством перечисления денег через внесения их в кассу и указания реквизитов получателя
18 Данный код определен для плательщиков таможенных пошлин, которые не зарегистрированных в таком качестве
19 Данный код определен для организаций, которые на основании судебных предписаний имеют право удерживать надлежащую уплате в бюджет сумму задолженности
21, 22 Данные коды определены для участников консолидированных групп, несущих обязательства по уплате налогов в бюджет государства
24 Код определен для физических лиц, которые осуществляют иные обязательные платежи в рамках существующего фискального законодательства неуказанные выше
26 Данный код определен для случаев удовлетворения требований кредиторов по возмещению обязательств при проведении процедуры банкротства
27 Данный код определен для кредитных организаций, которые совершают возврат денежных средств, которые по объективным причинам не дошли до получателя
28 Плательщиком является законный представитель или уполномоченное лицо на основании соответствующих документов, который имеет право совершать уплату налогов за налогоплательщика
29 Плательщиком является любое другое юридическое лицо, которое не описано выше
30 Плательщиком является любое другое физическое лицо, которое не описано выше

Типовые ошибки использования платежного поручения

Ошибка № 1. Очередность платежей в исполнительном документе, сформированном по запросу на перечисление

Необходимо всегда помнит, что существует установленный законодательством определенный порядок перечисления денежных средств по запросу плательщика. При формировании документа ему присваивается конкретный номер очереди, который определяет порядок списания с расчетного счета в зависимости от назначения платежа. Таких номеров немного и каждый из них определяет важность данного конкретного платежа. Это может повлиять на время перечисления денежных средств или может возникнуть ситуация, когда в первую очередь спишутся денежные средства в рамках погашения задолженностей востребованных уполномоченными органами власти, а на остальные платежи средств окажется недостаточно количество и произойдет задержка.

Читайте также:  СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Ошибка № 2. Корректность заполнения платежного поручения

Всегда необходимо следить за полнотой и корректностью данных, которые вносятся в платежное поручение. Заполненное не полностью наименование организации или ошибка в расчётном счете приведут к тому, что деньги не дойдут получателя, а незаполненные данные об отправителе или назначении платежа могут стать причиной того, что получатель денежные средства отнесет на нераспознанные платежи и обязательства погашены не будут.

Какие значения указываются в статусе составителя в платёжном поручении?

В соответствии с приказом Министерства Финансов России от 12.11.2013 №107-н при заполнении поля 101 платёжного поручения указываются коды статуса составителя:

Код статуса Пояснение
01 Налогоплательщик – юридическое лицо
02 Налоговый агент
03 Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
04 Налоговый орган
05 Федеральная служба судебных приставов и её территориальные органы
06 Участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо
07 Таможенный орган
08 Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
09 Индивидуальный предприниматель
10 Нотариус, занимающийся частной практикой
11 Адвокат, учредивший адвокатский кабинет
12 Глава крестьянского (фермерского) хозяйства
13 Иное физическое лицо – клиент банка (владелец счёта)
14 Налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам
15 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц
16 Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо
17 Участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель
18 Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей
19 Организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке
20 Кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица
21 Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков
22 Участник консолидированной группы налогоплательщиков
23 Органы контроля за уплатой страховых взносов
24 Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации
25 Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции
26 Физлица, юрлица по погашению требований к должнику
27 Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), составившие распоряжение о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации
28 Участник внешнеэкономической деятельности — получатель международного почтового отправления

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус Назначение Пример
01 Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ
02 Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом
08 Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний
Не заполнять Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».

Общие сведения о поле 101

Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?

Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.

Как определить значение бюджетникам?

Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

Статус

Назначение

Пример

01

Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС

При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ

02

Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом

Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом

08

Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС

Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Не заполнять

Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками

Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

Что делать, если была допущена ошибка

Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.

Например, если юридическое лицо при переводе налоговых отчислений за своих сотрудников укажет код «01», то у фирмы в качестве налогоплательщика возникнет переплата, а в роли налогового агента – недоимка, на которую будут начислены пени и штрафы.

Важно: неверное обозначение статуса плательщика при заполнении платежного поручения относится к некритическим ошибкам, за исключением перечислений НДС и НДФЛ. В остальных случаях главное верно указать код бюджетной классификации и назначение платежа.

Ошибка может быть замечена самим плательщиков или налоговой службой.

Читайте также:  Судебная система Российской Федерации

В первом случае нужно составить заявление в свободной форме указав:

  • наименование плательщика;
  • адрес компании;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • КПП;
  • основной государственный регистрационный номер;
  • ошибку, которая была допущена.

Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.

Для верного зачисления в бюджет необходимо правильно указать значение в соответствующем поле. Если специалистом или бухгалтером будут допущены ошибки, Казначейство обозначит платеж как «невыясненный», что не поспособствует своевременному исполнению денежного обязательства, так как на уточнение данных платежки уйдет время.

Всего значений, в соответствии с нормативной документацией, 28. Основными являются:

  • 01 — организация перечисляет обязательные сборы;
  • 02 — компании и ИП платят как агенты;
  • 08 — взносы на травматизм;
  • 09 — ИП исполняет обязанности перед контролирующим органом;
  • 10 — занимающиеся частной практикой;
  • 11 — адвокаты;
  • 12 — главы крестьянского хозяйства;
  • 13 — физлица.

Соответствующий статус составителя в платежном поручении по НДФЛ в 2019 году и в дальнейшем проставляют согласно Приложению № 5 к приказу Минфина № 107н 2013 года.

Кстати, отметим, что с конца апреля 2017 года этот нормативный документ действует в новой редакции (приказ Минфина № 58н от 05.04.2017, действует с 25.04.2017 и частично с 02.10.2017). Причина – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате НДФЛ надо указывать с учётом этих изменений.

Таблица, расположенная ниже, поможет разобраться с проставлением статуса составителя в платежке НДФЛ 2019 года.

Уплата НДФЛ 2017: статус составителя документа
Код Ситуация
02 Организация/индивидуальный предприниматель выполняет свои обязанности налогового агента по подоходному налогу с физических лиц (ст. 226 НК РФ и др.). То есть рассчитывает, удерживает и перечисляет в казну НДФЛ с доходов своего персонала и иных физлиц, которым они выплачены этой фирмой или коммерсантом.
09 ИП перечисляет в казну подоходный налог за себя
10 Частный нотариус перечисляет в казну подоходный налог за себя
11 Адвокат (адв. кабинет) перечисляет в казну подоходный налог за себя
12 Глава КФХ перечисляет в казну подоходный налог
13 Обычное физлицо уплачивает подоходный налог за себя в результате самостоятельного декларирования (3-НДФЛ) своих сторонних доходов
26 В рамках банкротства необходимо погасить задолженность по НДФЛ, которая включена в реестр требований.
Это делают:
· учредители (участники) должника;
· собственники имущества должника – унитарного предприятия;
· третьи лица.

В остальных случаях статус составителя в платёжном поручении по НДФЛ проставляют соответствующие кредитные учреждения, платёжные агенты.

Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений

Некорректное заполнение статуса плательщика приводит к неверному выбору лицевого счета, что влечет за собой назначение санкций, штрафов. Часто допускаются ошибки при уплате НДФЛ за сотрудника (указывается код 01, а нужен 02, т.к. организация выступает в роли налогового агента), при переводе НДС по аренде государственного учреждения (компания выступает в качестве посредника).

Во избежание недоразумений нужно подавать заявление в ФНС об уточнении платежа и прикладывать копию платежки. Есть и другой вариант:

  • повторно уплатить налог с правильным указанием всех реквизитов;
  • после произвести зачет либо возврат излишне уплаченной суммы в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Во втором случае штрафов удастся избежать. Однако пени за просрочку будут начисляться ежедневно в размере одной 300-ой ставки рефинансирования от неуплаченной величины налогового сбора (взноса).

Своевременное осуществление сверок с налоговой службой, социальными фондами позволит в краткий срок устранить допущенные неточности и произвести уплату налоговых сборов (взносов) вовремя.

Особенности поручения

Оплата пени в налоговую по отдельному платежному поручению в 2019 году проводится, если имеется просрочка в уплате и нет норм, позволяющих освобождать субъекта от налога. При этом документ имеет свои особенности оформления, которые связаны с тем, что неустойка обеспечивает своевременность перечисления обязательных бюджетных поступлений, к которым относится и транспортный сбор. При этом они являются не санкцией, а мерой обеспечения должного выполнения обязательств, это же встречается и при ЕНВД, НДС или работе по УСНА, даже ИП должны их направлять государству. Даже взносы на ОМС и ОПС могут облагаться пеней при несвоевременном перечислении, стоимость которой вычисляется по примерно такому же алгоритму.

Сравнивая платежное поручение, выписываемое на пени, можно отметить его сходство с квитанцией, позволяющей оплачивать основную сумму. Это достигается тем, что так же необходимо оговаривать статус плательщика, будут указываться реквизиты стороны, принимающей деньги и администратора доходов. Но существуют и различия, они заметны в том числе и в КБК, куда необходимо добавлять сведения.

К примеру, есть несхожести в поле 104, ведь пени по налогам имеют отдельный КБК, в разрядах 14-17 указывается подвид прибыли под обозначением 2100. Также код поспособствовал изменению в процессе заполнения платежки, поэтому поле 110, отвечающее за тип платежа, не заполняется. Небольшие отличия есть и в поле 106, ведь при текущих платежах тут ставится показатель ТП.

Перед тем, как заполнять бланк платежного поручения касательно пеней по НДФЛ, организация должна самостоятельно посчитать их величину. При этом есть зависимость от даты возникновения неустойки, которой является пеня. Появление налоговой недоимки до 1 октября 2017 года потребует применения формулы следующего вида: сумма неуплаченного налога*количество дней просрочки*1/300*ставка рефинансирования, действующая в момент невыполнения обязательств. Проще будет это сделать, если использовать калькулятор, доступный на бесплатной основе на многих сайтах, он поможет определить, сколько нужно уплачивать.

Количество дней можно вычислить со дня, который следует за датой последнего погашения налога в бюджет. Окончание начисления пеней налоговой инспекцией происходит в день, когда недоимка была фактически выплачена и произошло ее исполнение. При возникновении недоимки по состоянию после 1 октября 2017 года, в первые 30 дней применяется вышеописанная формула. А далее (на 31-й день и в последующий период), используется новый увеличенный коэффициент — 1/150 ставки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *